Родительская страничка
МБДОУ детский сад №47 "Ёлочка" закрыт на капитальный ремонт с 14 декабря 2015г по 13 марта 2016г
-
Редактировать
-
Удалить
Родителям о стандарте дошкольного образования
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа).
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.,регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые вроссийской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования.
О требованиях к Программе
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему
Программы. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
О требованиях к условиям реализации Программы
Требования ФГОС ДОк условиям реализации Программы исходят изтого, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающейпредметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, кактребования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучениеиндивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).
Для получения без дискриминации качественного образования детьмис ограниченными возможностями здоровья должны быть созданынеобходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки долженсоответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) —соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.
Требования к материально-техническим условиям – оборудование,оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.
О требованиях к результатам освоения Программы
Это целевые ориентиры
• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнкадошкольного возраста конкретных образовательных достижений, неподлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятияуправленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплатытруда работников Организации.
О требованиях к работе с родителями
В ФГОС ДОсформулированы и требования по взаимодействиюОрганизации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принциповдошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентностиродителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов ихсемей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и
общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; -обеспечить открытость дошкольного образования; -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектовсовместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержкиобразовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
старший воспитатель
Орлова В.Л
« Как помочь родителям облегчить процесс адаптации к детскому саду?» |
Период адаптации очень сложный и важный в жизни каждого маленького ребенка, поступающего в детский сад. Этот период является началом нового жизненного пути малыша и от того какое это будет начало зависит дальней шее развитие ребенка. Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо? Если вы хотите, чтобы адаптация прошла легче и быстрее, подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2-3 месяца до поступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома и главную роль в этом играют родители. В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3.Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно- гигиенических навыков. 5.Отсутствие опыта с незнакомыми людьми .Облегчить ребенку вхождение в новые условия жизни- задача вполне посильная. Дома нужно создать такие условия, которые были бы максимально приближены к детскому саду. Малыш должен привыкать к режиму, т.е спать, есть, гулять в те часы, которые приняты в соответствующей группе детского сада . Приучите ребенка вставать хотя бы за час до того времени, в которое ему нужно будет выходить в дальнейшем из дома утром. Постарайтесь максимально приблизить меню ребенка к детсадовскому, устраните перекусы. Помогите ребенку разобраться в игрушках : показывайте действия с ними, вовлекай те в совместную игру , также надо приучать самостоятельно играть с игрушкой. По возможности расширяйте круг общения ребенка , помогайте преодолевать страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание детей на действия и поведение посторонних людей , вызывать положительное отношение к ним. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д . Кроме того, очень важно, чтобы малыш и выполнял просьбы взрослых. Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосание пустышки и др. Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чащки; - есть с хлебом; -пользоваться ложкой; - после себя задвигать свой стул; -активно участвовать в одевании, умывании; Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Вашему ребенку будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки. Постарайтесь, чтобы самостоятельность доставляла ребенку удовольствие. Помните, что дети чутко улавливают ваше настроение. Иногда они плачут и боятся детского сада только потому, мама сама нервничает. Поэтому будьте, прежде всего, сами спокойны и уверенны в том, что будет все хорошо. Не допускайте высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. Постепенно подготавливайте ребенка к изменениям, которые произойдут в его жизни. Расскажите ему, что такое детский сад и зачем его посещают дети. Постарайтесь заинтересовать малыша происходящим в детском саду. Расскажите, что у него появятся новые друзья, интересные занятия, там много интересных игрушек. Заранее познакомте его с детским садом, с воспитателями, прогуляйтесь по территории детского сада. Старайтесь воспитывать доброжелательное отношение к людям, сверстникам, и взрослым. Учите подходить к группе играющих детей, здороваться с ними, просить принять в игру, отрицательные эмоции не должны проявляться в виде припадков гнева, враждебного поведения, важно учить быть не агрессивным, но уметь постоять за себя. При поступлении в детский сад обязательно поговорите с воспитателем, психологом, мед.сестрой, о привычках вашего малыша, об особенностях характера. Прислушайтесь к советам мед.сестры, врача, педагогов. Не критикуйте воспитателя и не спорьте с ним при детях, не обсуждайте персонал ДОУ при ребенке. Детям всех возрастов, впервые поступающие в ДОУ рекомендуется укороченное время пребывания в нем., приводите ребенка на несколько часов, а не на полный день. Утром не затягивайте прощание. Если вы заметили, что ребенок плачет только при вас то, может, будет лучше , если его приведет другой член семьи. Расспрашивайте воспитателя о том, как ребенок вел себя, ставьте в известность об изменениях в его поведении и состоянии. Дома постарайтесь создать щадящий режим, больше времени проводите с малышом, гуляйте, играйте с ним в тихие игры, приласкайте его, исключите раздражители. В период привыкания к ДОУ не следует ходить в гости, кино, театр, так это все создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша. Ваше спокойное, ласковое, бережное терпеливое отношение поможет ему справиться с эмоциональным дискомфортом. Ребенок считается адаптированным, если у него адекватное поведение, спокойный глубокий сон, хороший аппетит, игровая, речевая активность, установлены положительные контакты с взрослыми и детьми.
ЗАПИСЬ РЕБЕНКА НА ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД. Запись детей на очередь осуществляется в детском саду заведующим в часы приема: вторник с 14.00 до 17.00 при наличии следующих документов:
Если у вас есть льгота, то предоставить следующие документы:
В электронной базе очередности данные о ребенке появятся через 30 дней после постановки в детском саду по адресу www.ulan-ude.ru Право внеочередного предоставления мест в детском саду имеют:
Право первоочередного предоставления мест в детском саду имеют:
ПРИЁМ В ДЕТСКИЙ САД. Прием детей в детский сад осуществляет заведующий на основании следующих документов:
При приёме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка, в котором конкретизируются права, обязанности и ответственность сторон. Подписание данного договора является обязательным для обеих сторон. Отчисление детей из Учреждения проводится в следующих случаях:
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители (законные представители) обязаны:
ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ Родители (законные представители) имеют право:
|