Зимнее развлечение

«Снеговик в гостях у ребят»

Первая младшая группа

Воспитатель: Иванова Н.А.  

Цель:

1. Закреплять знания детей о свойствах снега: холодный, белый.

2. Закреплять умение соотносить и группировать предметы по цвету и величине.

3. Развивать меткость.

Средства: снеговик, вырезанные снежинки (большие и маленькие), кегли,  музыкальное сопровождение.

Способы: мотивация «К нам пришел Снеговик», игровое упражнение «Кто самый меткий? », дидактическая игра «Разные снежинки», использование художественного слова, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Вед-я: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что сейчас будет?

Ответ детей: да, праздник.

Вед-я: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Вед-я: Молодцы! Ой, тиши, тиши…. Слышите? Снежок скрепит, кто – то к нам идет, спешит.

(входит снеговик)

Снеговик: Я ребята снеговик,

К снегу, к холоду привык!

Меня слепили очень ловко

Вместо носика – морковка,

А на голове – ведро, но дырявое оно.

Снеговик, я не простой

Я веселый, озорной.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать и плясать!

Ой, а снегу – то, сколько на улице, давайте, и мы в снежки поиграем.

(игра в снежки)

Снеговик: Что-то жарко стало в зале, ой боюсь, сейчас растаю.

Вед-я: Снеговик, не грусти,

сядь на стульчик, посиди,

Мы немножко поколдуем

На тебя сейчас подуем.

(дети вместе с воспитателем дуют на снеговика)

Снеговик: дуйте, дуйте посильнее,

Что бы стало холоднее.

Вед-я: Ребята, помогите, на снеговика руками помашите.

(дети машут руками)

Снеговик: Молодцы ребята! Значит, любите вы зиму – красавицу?

Ответ детей: да

Снеговик: и мороза не боитесь? А если ручки замерзнут, что будете делать?

Дети: Хлопаем (дети хлопают руками)

Снеговик: А если ножки замерзнут?

Дети: топаем (топают ногами)

Снеговик: Ну, ребятки хороши.

Вед-я:  Ребята, а из чего сделан наш Снеговик?

Дети: Из снега.

Вед-я:   А какой формы комочки, из которых слеплен Снеговик?

Дети: Круглой.

Вед-я:  А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Вед-я:  Возьмите в руки немного снега и скажите, какой он: холодный или теплый?

Дети: Холодный

Снеговик: А сейчас давайте играть. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Снеговик: Какие молодцы! Здорово играли!

Вед-я:  Снеговик пришел не с пустыми руками. Он принес ведерко, а в ведерке разные снежинки -большие и маленькие. Возьмите себе по одной снежинке.

Дети достают снежинки

Вед-я:  Саша, у тебя какая снежинка (большая)

Вед-я:  А у Арины, какая снежинка (маленькая)

Снеговик: Молодцы, а теперь разложите снежинки в разные ведерки: большие – в большое ведро, маленькие – в маленькое ведерко.

Дети выполняют задание.

Снеговик: Молодцы, малыши, правильно разложили снежинки.

Вед-я:   Снеговику пора возвращаться в свой лес, а нам пора идти в группу. Скажем Снеговику «до свидания», пригласим его к нам в гости на новогодний праздник.

Дети: До свидания, приходи к нам на праздник.

Снеговик: До свидания, ребята. Мне очень у вас понравилось, обязательно приду к вам на праздник.