Зимнее развлечение
«Снеговик в гостях у ребят»
Первая младшая группа
Воспитатель: Иванова Н.А.
Цель:
1. Закреплять знания детей о свойствах снега: холодный, белый.
2. Закреплять умение соотносить и группировать предметы по цвету и величине.
3. Развивать меткость.
Средства: снеговик, вырезанные снежинки (большие и маленькие), кегли, музыкальное сопровождение.
Способы: мотивация «К нам пришел Снеговик», игровое упражнение «Кто самый меткий? », дидактическая игра «Разные снежинки», использование художественного слова, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Вед-я: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что сейчас будет?
Ответ детей: да, праздник.
Вед-я: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Вед-я: Молодцы! Ой, тиши, тиши…. Слышите? Снежок скрепит, кто – то к нам идет, спешит.
(входит снеговик)
Снеговик: Я ребята снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Меня слепили очень ловко
Вместо носика – морковка,
А на голове – ведро, но дырявое оно.
Снеговик, я не простой
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать и плясать!
Ой, а снегу – то, сколько на улице, давайте, и мы в снежки поиграем.
(игра в снежки)
Снеговик: Что-то жарко стало в зале, ой боюсь, сейчас растаю.
Вед-я: Снеговик, не грусти,
сядь на стульчик, посиди,
Мы немножко поколдуем
На тебя сейчас подуем.
(дети вместе с воспитателем дуют на снеговика)
Снеговик: дуйте, дуйте посильнее,
Что бы стало холоднее.
Вед-я: Ребята, помогите, на снеговика руками помашите.
(дети машут руками)
Снеговик: Молодцы ребята! Значит, любите вы зиму – красавицу?
Ответ детей: да
Снеговик: и мороза не боитесь? А если ручки замерзнут, что будете делать?
Дети: Хлопаем (дети хлопают руками)
Снеговик: А если ножки замерзнут?
Дети: топаем (топают ногами)
Снеговик: Ну, ребятки хороши.
Вед-я: Ребята, а из чего сделан наш Снеговик?
Дети: Из снега.
Вед-я: А какой формы комочки, из которых слеплен Снеговик?
Дети: Круглой.
Вед-я: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Вед-я: Возьмите в руки немного снега и скажите, какой он: холодный или теплый?
Дети: Холодный
Снеговик: А сейчас давайте играть. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Снеговик: Какие молодцы! Здорово играли!
Вед-я: Снеговик пришел не с пустыми руками. Он принес ведерко, а в ведерке разные снежинки -большие и маленькие. Возьмите себе по одной снежинке.
Дети достают снежинки
Вед-я: Саша, у тебя какая снежинка (большая)
Вед-я: А у Арины, какая снежинка (маленькая)
Снеговик: Молодцы, а теперь разложите снежинки в разные ведерки: большие – в большое ведро, маленькие – в маленькое ведерко.
Дети выполняют задание.
Снеговик: Молодцы, малыши, правильно разложили снежинки.
Вед-я: Снеговику пора возвращаться в свой лес, а нам пора идти в группу. Скажем Снеговику «до свидания», пригласим его к нам в гости на новогодний праздник.
Дети: До свидания, приходи к нам на праздник.
Снеговик: До свидания, ребята. Мне очень у вас понравилось, обязательно приду к вам на праздник.