Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ в подготовительной группе
Конспект НОД по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ в подготовительной группе. «Зимний лес»
 
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования
Программные задачи:
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования: кляксография , рисование ватной палочкой; -развитие мелкой моторике рук;
-развивать творческую индивидуальность;
-способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, музыку , поэзию;
-воспитывать аккуратность при работе с красками;
 
Материал: кисточки, гуашь бел, черн., лист бумаги форматаА4 голубого цвета, ватные палочки, трубочки коктейльные, вода, непроливашки
 
Ход НОД:
 
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями!
-А теперь ребята, я хочу начать наше занятие со стихотворения:
Самуила Маршака Круглый год. Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
 
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
 
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
 
-Ребята, скажите пожалуйста какое время года описании в стихотворении? Кто хорошо слушал? - да, правильно, январь .
- Давай те посмотрим на проекторе январь каким он обычно бывает? (показываем слайды). -Посмотрите как красиво. -Как вы думаете почему стало так красиво?
-Да, сейчас в природе хозяйничает зима .Наступили снежные морозные дни, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом леса, поля , дома.
- А теперь давайте мы нарисуем зимний лес. Ребята, а какие цвета доминируют в зимних пейзажах?
-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой мы сегодня будем работать называется кляксография и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
 
Снач-ала нам нужно сделать крону дереву. Нужно взять кисточку, обмакнуть в гуашь черного цвета и поставить на бумагу кляксу. Затем, берем коктейльную трубочку и выдуваем вверх и в сторону чтобы у нас получились кроны. Аккуратно делаем, не капните на работу.
-Теперь взяли кисточки, снова обмакнули в гуаши, прорисуем ствол дерева. Корни рисовать не надо!
 
-А теперь встанем и проведем небольшую игру!
Я-дроз, ты-дрозд,
У меня нос, у тебя нос,
У меня щечки аленькие,
У тебя щечки аленкие,
Мы с тобой два друга,
любим мы друг друга!
(Улыбаемся друг другу)
-садимся на свои места. Продолжаем работу. У всех работы высохли?
-берем кисточки. Моем. рисуем снежинки ватными палочками, белой гуашью. И в конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
 
Ребята, с чего начинаем работать? А теперь, давайте приступим к работе и попробуем сами нарисовать зимний лес. (дети работают под музыку).
 
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску и полюбоваться вашим сказочным лесом.
 
Итог занятия:
Итак, ребята каким способом мы рисовали деревья?, с помощью чего мы изобразили падающий снег? Оценка работ детьми.
 
Известное стих-е С.Есенина
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
и на землю тихо
падает, ложится.
И под утро снегоим
Поле забелело,
точно пеленою
все его одело.
Темный лес- что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно……
Категория: Мои статьи | Добавил: Sigor4803 (26.02.2014)
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0