Главная » Статьи » Мои статьи |
«Неделя дружбы» Подготовила и провела: Сальникова О.Г. Вид проекта: краткосрочный с 19по 23 января 2015( 1 неделя) Участники проекта: дети 2 мл.группы, воспитатель, родители. Цель:формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать дружественные отношения между детьми. Задачи:Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. 2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. 3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из 4. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом. Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений между детьми, помогает усвоить некоторые нормы и правила поведения в обществе: бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учит общаться друг с другом. Реализация проекта:
Приложение № 1. Беседа «Что такое дружба» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, способствовать сплочению детского коллектива. Задачи: 1. Расширять и обобщать знания детей о понятиях "друг”, "дружба”. 2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений. Ход беседы: Воспитатель: Ребята, давайте все поудобнее сядем на стульчики и прослушаем музыкальные композиции. Звучат песни о дружбе. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Буренка. Она сказала мне по секрету, что у неё совсем нет друзей, и хочет, чтобы мы научили её дружить. Мы ведь можем помочь Буренке? Да? Тогда, давайте расскажем Буренке, что такое дружба и для чего нам с вами нужны друзья? Ответы детей Воспитатель:Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться о чем - либо; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть друзья. Дети поднимают руки. Воспитатель: Я очень рада, что у всех есть друзья и хочу, чтобы мы с вами подружились с Буренкой и стали для неё друзьями. Вы не против ? Дети: Да!!! Воспитатель: Но для того, чтобы научить Буренку дружить, мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать. Воспитатель: вот теперь, я думаю , что Буренке и нам с вами понятно, что нужно делать и чего делать не нужно, чтобы у нас всегда были друзья. Развлечение во второй младшей группе «Давай дружить» Цель:Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками в группе. Задачи: Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом; Ход развлечения: Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в музыкальный зал, я услышала чей-то плач и увидела под лестницей маленького медвежонка. Когда я взяла его, он рассказал мне о том, что у него совсем нет друзей, и что ему очень одиноко, и что он очень сильно хотел бы иметь друзей. Ребята, мы ему поможем найти друзей? Мы станем для него друзьями? Дети: ДА!!! Воспитатель: Но для начала мы с вами объясним ему, что такое дружба и как нужно дружить. Дети: ответы детей Воспитатель: Да. Все вы правы. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. А теперь давайте сыграем в игру « Да - нет» Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Игра «Да - нет» Надо вместе всем играть? Другу надо помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Ну а споры разрешать? Друга чаем напоить? Дружбой надо дорожить? Друга хорошо иметь? Будем все мы дружить? Воспитатель: молодцы, ребята .Раз мы с вами друзья, я предлагаю вам сыграть в игру «Пузырь» и научить Мишку играть в эту игру. Проводится игра «Раздувайся пузырь» Воспитатель: А давайте научим Мишку играть в музыкальную игру « Гиппопотам» и игру « Вот ручка…» Проводятся музыкальные игры « Гиппопотам» и «Вот ручка…» Воспитатель : ну а на последок, мне хотелось бы сыграть с вами в игру « Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать. Воспитатель: Ребята, все вы молодцы справились с игрой. Сегодня мы с вами нашли еще одного друга. Теперь уМишке много друзей, он будет приходить к нам в гости. Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки). А теперь нам пора возвращаться в группу.
| |||||||||||||
Просмотров: 4053 | |
Всего комментариев: 0 | |