Главная » Статьи » Мои статьи

«Неделя дружбы»

«Неделя дружбы»

Подготовила  и провела: Сальникова О.Г.

Вид проекта: краткосрочный с 19по 23 января 2015( 1 неделя)

Участники проекта: дети 2 мл.группы, воспитатель, родители.

Цель:формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать  дружественные отношения между детьми.

Задачи:Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

4. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта способствует  формированию дружеских взаимоотношений между детьми, помогает усвоить некоторые  нормы и правила поведения в обществе: бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учит общаться друг с другом.

Реализация проекта:

 

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игры: «Детский сад», «Дочки - матери», «Мама укладывает детей спать».

Просмотр и обсуждение мультфильмов:  « Кот Леопольд», « Самый большой друг», « Малыш и Карлсон»,  «Маша и медведь», « 38 попугаев».

Д/игры; « Подбери пару»,  « Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо»,  «Да – нет», «Наши добрые слова». « Опиши своего друга».

 

Речевое развитие

 

Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба.

Речевая игра « Назови ласково».

Заучивание стишков про дружбу..

Познавательное развитие

Беседы:  « Что такое дружба?»,  « С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество(аппликация) « Дерево дружбы» - коллективная работа.

Художественное творчество(рисование) «Солнышко улыбается»

Художественное творчество(лепка) «Угощение на Рождество»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка»  в переводе  С. Михалкова, « Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского.

Прослушивание музыкальных композиций на тему дружба.

Раскрашивание  раскрасок.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прогулки.

Подвижные игры: «Пузырь», «Наседка и цыплята», « По узенькой дорожке», «Пузырь», «Солнышко и дождик», « Лохматый пес», «Огуречек»,  « Зайцы и волк»,  « У медведя во бору».

Пал.игры: « Дружба», « Этот пальчик …», « Паучок».

 

 

Приложение  № 1.  Беседа «Что такое дружба»

Цель: формировать   дружеские  взаимоотношения  в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширять и обобщать знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

                                                Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте все поудобнее сядем на стульчики и прослушаем музыкальные композиции.

Звучат песни о дружбе.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Буренка. Она  сказала мне  по секрету, что у неё совсем нет друзей,  и хочет,  чтобы мы научили её  дружить. Мы ведь  можем  помочь Буренке? Да? Тогда, давайте расскажем Буренке, что такое дружба  и для чего нам с вами нужны друзья?

Ответы детей 

Воспитатель:Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться о чем -  либо; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.  Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть друзья.

Дети поднимают руки.

Воспитатель:  Я очень рада, что у всех есть друзья и хочу, чтобы мы с вами подружились с Буренкой и стали для неё друзьями. Вы не против ?

Дети:  Да!!!

Воспитатель: Но для того, чтобы научить Буренку  дружить, мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: вот теперь, я думаю , что Буренке и нам с вами понятно, что нужно делать и чего делать не нужно, чтобы у нас всегда были  друзья.

Развлечение во второй младшей   группе

«Давай дружить»

Цель:Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи: Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

                                         Ход развлечения:

Дети под музыку входят  в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в музыкальный  зал, я услышала чей-то плач и увидела под лестницей маленького медвежонка. Когда я взяла его, он рассказал мне о том, что у него совсем нет друзей, и что ему очень одиноко, и что он очень сильно хотел бы иметь друзей. Ребята,  мы ему поможем найти друзей? Мы  станем для него друзьями?

Дети: ДА!!!

Воспитатель: Но для начала мы с вами объясним ему, что такое дружба и как нужно дружить.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да. Все вы правы. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

А теперь давайте сыграем в игру « Да - нет»

Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Воспитатель: молодцы, ребята .Раз мы с вами друзья, я предлагаю вам сыграть в игру «Пузырь» и научить Мишку играть в эту игру.

Проводится игра  «Раздувайся пузырь»

Воспитатель:  А давайте научим Мишку играть  в музыкальную игру « Гиппопотам» и игру « Вот ручка…»

Проводятся музыкальные игры « Гиппопотам» и «Вот ручка…»

Воспитатель : ну а на последок,   мне хотелось бы сыграть с вами  в игру « Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите:  ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы справились с игрой. Сегодня мы с вами нашли еще одного друга. Теперь уМишке много друзей, он будет приходить к нам в гости. Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

А теперь нам пора возвращаться в группу.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sigor4803 (21.02.2015)
Просмотров: 4053 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0