Главная » Статьи » Мои статьи

НОД по художественному творчеству в средней группе

НОД по художественному творчеству

 в средней группе

на тему «Ветка рябины»

(нетрадиционная техника выполнения)

Воспитатель: Сальникова О.Г.

Цель:

- освоить новую технику рисования – прикладывание

- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой

- развивать мелкую моторику рук

 

Материалы для занятия:

- шаблоны веточек рябины,

- иллюстрации «Ветка рябины»,

- иллюстрация «Птицы на рябине»,

- карандаши, красная гуашь,

- шаблоны дерева и птиц,

- фонограмма «Звуки птиц в лесу»

 

Ход занятия

Воспитатель:

У зимы букеты из снежинок,

 Как листва, морозные узоры.

 И лишь ярко-красная рябина

 С бесконечно белым жарко спорит.

 

Для неё метели не помеха.

 И ветра её огонь не скроют.

 На огромной простыне из снега

 Маленькие капли алой крови.

 

Старый ворон, умудрённый жизнью

 Не поймёт природную загадку –

 Отчего не меркнут в холод кисти

 Этих ягод горьковато-сладких?

 

Видимо им лета не хватило,

 Да и осень отшумела быстро,

 И горят с неистовою силой

 В декабре рябиновые искры

 

Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…( фото приложение)

 

Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

 

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша

(Показ выполнения работы)

 

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

 

Физминутка   Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим 

 (Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sigor4803 (22.02.2014)
Просмотров: 1397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0