Главная » Статьи » Мои статьи

Развлечение в средней группе
  Цели: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
 
  Развивающая среда: модели «Как зимуют дикие звери», деревьев; дидактическая игра «Когда это бывает», «Времена года»; маски зверей; на каждого ребенка рисунок бельчонка, цветные карандаши.
 
  Ход развлечения
 
 Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Но прежде чем отправиться, мы должны ответить, на несколько вопросов.
- какое сейчас время года?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- какое время года приходит за зимой?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- какое время года приходит за весной?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- какое время года приходит за летом?
- кокой цвет характерен этому времени года?
- а как вы думаете, почему именно эти четыре цвета присутствуют в природе?
 
  Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили времена года, какие цвета характерны каждому времени года, рассмотрели модели «Времена года», а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называет «Когда это бывает».
 
  Послушайте правило игры. У вас на столах лежит четыре карточки разного цвета, все эти цвета характерны четырем временам года. Я буду задавать загадки, а вы будете отгадывать но не словами, а поднятием карточек. Готовы? Слушаем загадки.
Дел у меня не мало
Я белым одеялом 
Всю землю укрываю 
В лед реки убираю 
Белю поля, дома 
Зовут меня… (Зима) 
 
Солнце печет
Липа цветет
Рожь колоситься
Золотиться пшеница
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Летом)
 
Зазвенели ручьи 
Прилетели грачи 
В дом свой улей пчела 
Первый мед принесла 
Когда это бывает? (Весной)
 
Дни стали короче
Длинней стали ночи
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Осенью)
 
Слышится стук в дверь. Заходит Лесовичок
- Здравствуйте ребята. Я прошу прощение за свое опоздание. Не мог найти детский сад, не узнал знакомых мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, траву покрыл первый снежок, в лесу не встретил знакомых животных, тихо там, не с кем поговорить.
Воспитатель вместе с детьми объясняют Лесовичку , почему это случилось. (Стало холодно, солнышко реже светит, не такое теплое, деревья приготовились к зиме – листву сбросили.)
 
Дети читают стихи
 
1. Ни листочка, ни травинки
Тихим стал наш сад
И березки и осинки
Скучные стоят
(Максим Р.)
 
2. Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Дайте осинке
Пальто и ботинки
Нужно согреться
Бедной осинке.
(Алеша Н.)
 
 - А сейчас нам пора отправляться в лес. Лесовичок ты пойдешь с нами? (Звучит запись осеннего леса)
- Посмотрите сколько разноцветных листиков вы послушайте, как они красиво шуршат. Ой, ребята здесь под деревом письмо, какое - то, интересно от кого оно может быть. Это от зайчика, он предлагает нам поиграть в игру «Маленькое зернышко». Поиграем?
Дети становятся в круг.
Представьте себе, что вы маленькое зернышко. Дети присели.
Весной посадили вас на землю. Встают, тянут руки вверх, голову поднять.
Солнышко тепло нагрело землю, дождик теплый полил, зернышко проросло, стебелек протянулся к солнцу, выросли листочки, раскрылся цветочек. Все лето радовалось растение солнышку, качалось под ветром. Качают руками.
Но вот наступила осень, подул холодный ветер, солнце реже светит, дождь холодный; опали листочки, согнулся стебель, ждет зимы. Опускают руки, голову, присели. 
А весной снова проснется (ведь Встают. корешок живой в земле остался, зима его снегом согреет до весны) а весной снова проснется, потяне- тся, к солнцу. Прогулка продолжается, Лесовичок находит под листвой еще одно задание для ребят, но тетерь от белочки. Она предлагает поиграть в пальчиковую игру «Зайка, волк и лиса», и игру «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» - Ребята, ребята можно я с вами поиграю. Слушайте внимательно и делайте такие движения, какие буду делать я. Приготовились? Зайка Ушки длинные у зайки, пальчики в кулачок выставить вверх указа- Из кустов они торчат тельный и средний пальцы, ими шевелить Он и прыгает и скачет, в стороны и вперед. Веселит своих зайчат. Волк и лиса Серый волк бежит по лесу большие пальцы разводим в стороны; А за ним бежит лиса указательные пальцы сгибаются внутрь Поднялись у них трубою ладоней ней и образуют лоб, а остальные Два пушистеньких хвоста. верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса то же с самое только сгибать мизынцы еще мизинцы во внутрь ладони. Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» Правила игры: я буду говорить слова, а вы мимикой будите их показывать. Злой, сердитый волк. Вокруг себя обернись и в зверя превратись, трусливый зайчик. Вокруг себя обернись и в зверя превратись, хитрая лиса. Вокруг себя обернись и в зверя превратись, встревоженная белка. Молодцы ребята вы справились с этой игрой. Продолжаем свою прогулку. (Лесовичок бегает по лесу шумит.) Воспитатель:Лесовичок не шуми мы здесь не одни. - а кто же здесь еще есть. Я не вижу никого. Воспитатель: лесные звери. Посмотрите возле дерева зверята. Мы их сказать попросим, Как они встречают осень. Мишка В берлогу скоро лягу спать За осенью зима придет опять, Пусть мне во сне приснится мед, Стас С. Проснусь, когда весна придет. Зайка Пора мне зайчику ленять Пора мне шубку поменять Зимой быть серым не могу Тимоша К. Меня заметят на снегу. Ежик Я тоже буду спать как мишка Я поохотился за лето Грибы искал, мышей ловил Мне нужно отдохнуть за это, Устал я, выбился из сил, Настя К. А для вас мои друзья, Принес грибов корзинку я. Воспитатель: Спасибо вам лесные звери. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Лесовичок: ребята как мне понравилась ваше занятие и прогулка в лес. Я такой довольный остался. А хотите, я вам расскажу один рассказ про не послушных бельчат? Однажды мама белка ушла за припасами, а бельчатам велела тихо сидеть, но они расшумелись. Услышала их куница. Как же нам спасти бельчат? (Ответы детей) - а как спасти бельчат, если они нарисованные? (Заштриховать) Лесовичок раздает нарисованных бельчат и дети под музыку П. И. Чайковского «Золотая осень» их заштриховывают. Лесовичок: молодцы ребята как хорошо вы их спрятали. Воспитатель: ребята нам пора прощаться с нашем гостем, потому что наше путешествие подошло к концу. Подведение итога.
Категория: Мои статьи | Добавил: Sigor4803 (24.11.2013)
Просмотров: 1124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0