Главная » Статьи » Мои статьи

В гостях в весеннем лесу

Конспект развлечения в первой младшей группе

                            « В гостях в весеннем лесу»

Цели :обогащать представления детей о диких животных( отмечать характерные признаки представителей животных).Ввести в активный словарь детей слово: животные. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление. Воспитывать интерес к живой природе, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

 Задачи: Закрепление знаний детей о диких  животных (заяц, волк, медведь, лиса, ёж).

Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как  доброе отношение к диким животным

Форма проведения занятия: Игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

 Оборудование и материалы: картинка с изображением животных в весеннем лесу; демонстрационные картинки с изображением диких животных(медведь, лиса, волк, заяц, ёж), плюшевый медведь.

                                       Ход развлечения:

 Воспитатель: Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)

Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, уже растаял  снег,на улице стало гораздо теплее  и появляется первая трава)

В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них.

Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя Открываем глаза. Что вы видите?

Работа по картине «Жизнь диких животных весной»

Что изображено на картине? Кое-где на веточках висят клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)

Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов)

А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса. Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую). А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет)

Идя по лесу, мы можем никого не увидеть, наверное, все спят. А кто-то большой с длинной мордочкой с пушистым хвостом прячется в норке  и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)

 Воспитатель: Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?

 Ответы детей. Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу).

 Воспитатель: Посмотрите, ребята ,к нам на встречу пришел медведь. У него конверт с картинками животных.  В конверте загадки про животных. Прочитать загадки и, как только дети отгадают, предложить им выбрать картинку с изображением нужного животного.

Летом серый, зимой белый.(Заяц).

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.(Лиса).

 

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?(Волк).

 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.(Медведь).

Предложить детям посмотреть на картинки и сказать: “Какие это животные?” – дикие – назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).

 

Динамическая пауза” Звериная зарядка”

(по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

 

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного  поиграем в животных.

 

Зайчик (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле голов)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте).

 

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

 

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

 

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(Бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк.

(Закрыли ладошками глазки)

 

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(Встают, показывают какие ежата маленькие)

 Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наша прогулка в весеннем лесу? (да). Давайте снова закроем глазки, покружимся вокруг себя и окажемся в детском саду.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sigor4803 (22.04.2014)
Просмотров: 771 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0