Главная » Статьи » Мои статьи |
Конспект развлечения в первой младшей группе « В гостях в весеннем лесу» Цели :обогащать представления детей о диких животных( отмечать характерные признаки представителей животных).Ввести в активный словарь детей слово: животные. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление. Воспитывать интерес к живой природе, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса, ёж). Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как доброе отношение к диким животным Форма проведения занятия: Игровая. Тип занятия: Интегрированное. Оборудование и материалы: картинка с изображением животных в весеннем лесу; демонстрационные картинки с изображением диких животных(медведь, лиса, волк, заяц, ёж), плюшевый медведь. Ход развлечения: Воспитатель: Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна) Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, уже растаял снег,на улице стало гораздо теплее и появляется первая трава) В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя Открываем глаза. Что вы видите? Работа по картине «Жизнь диких животных весной» Что изображено на картине? Кое-где на веточках висят клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую) Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов) А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса. Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую). А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет) Идя по лесу, мы можем никого не увидеть, наверное, все спят. А кто-то большой с длинной мордочкой с пушистым хвостом прячется в норке и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами) Воспитатель: Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? Ответы детей. Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу). Воспитатель: Посмотрите, ребята ,к нам на встречу пришел медведь. У него конверт с картинками животных. В конверте загадки про животных. Прочитать загадки и, как только дети отгадают, предложить им выбрать картинку с изображением нужного животного. Летом серый, зимой белый.(Заяц). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.(Лиса).
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?(Волк).
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.(Медведь). Предложить детям посмотреть на картинки и сказать: “Какие это животные?” – дикие – назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).
Динамическая пауза” Звериная зарядка” (по стихотворению А. Барто) Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть. Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем всё с начала!
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поиграем в животных.
Зайчик (стих с движениями): Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле голов) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте).
Волчок (стих с движениями): Бежал по лесу волчок, (бег на месте) Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку) Он поспал, полежал И опять побежал. (бег на месте)
Мишка (стих с движениями): Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бью ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)
Лисичка (стих с движениями): Лисичка – сестричка по лесу бежала, (Бег на месте) Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки) Мышка испугалась И в норку – юрк. (Закрыли ладошками глазки)
Ёжик (стихотворение с движениями): Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, («роют» сидя на корточках ручками)А под листьями лежат Двое маленьких ежат. (Встают, показывают какие ежата маленькие) Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наша прогулка в весеннем лесу? (да). Давайте снова закроем глазки, покружимся вокруг себя и окажемся в детском саду. | |
Просмотров: 771 | |
Всего комментариев: 0 | |